Главная

Про автокредит.ру — ваш помощник при покупке автомобиля в кредит. Полный источник информации по банкам, ставкам, условиям и особенностям.


 
Советы покупателю
Лизинг или автокредит?

Как становится ясным из темы статьи, ее цель заключается в рассказе потребителю о существовании такого понятия...


Особенности приобретения автомобиля в кредит

В статье рассказывается об основных требованиях к заемщику, а также о некоторых мелочах, связанных с приобретением автомобиля в кредит


Автокредит без первоначального взноса

Получить без первого взноса не так то просто, лишь небольшое количество банков готово пойти на такую уступку клиенту. Узнайте какие банки...


5 способов избежать переплаты

В статье описано как взять кредит, что бы переплата была минимальна

Все советы...

Льготное автокредитование

Россияне в прошлом году, приобретая отечественные автомобили, охотно пользовались льготными кредитами. По крайней мере, таких кредитов было оформлено около 280 000, это по данным Минпромторга. Эксперты отмечают, что такая протекционистская мера правительства смогла лишь отчасти помочь российскому производителю, но кардинальным образом проблемы отрасли не решила.

Итак, по итогам 2013 года банками оформлено 277 тысяч автокредитов, имеющих статус льготного. Минпромторг и Автостат эти цифры подтверждают. Государство развернуло действие программы поддержки в период с 1 июля по 31 декабря.

В рамках этой программы, возможно было приобретение автомобиля на льготных условиях.

Важно

Ограничение одно - стоимость не должна была превысить 750 тыс. руб. Больше всего покупатели выбирали бренд Lada - 23%. Из заграничных брендов предпочтение отдавали Chevrolet - 11,5% и Renault - 11,2%. На пять банков пришлось более половины всех выданных средств по льготным кредитам.

Среди банков в лидерах оказались:

  • ВТБ24 - 17,2%;
  • Юникредит-банк - 14,1%;
  • Сбербанк России - 13%;
  • Русфинанс Банк" - 12%;
  • Cetelem банк - 11%

Если взять суммарно, то эти пять банков обеспечили госпрограмму почти на 70%.

Даже притом, что в стране широко развернулась программа льготного кредитования, производство легковых автомобилей в стране уменьшилось на 2%. Но, следует сказать, что эксперты прогнозировали падение в районе 8%. На фоне падения производства АвтоВАЗ обнародовал планы сокращения рабочих в 2014 году на 7,5 тыс. человек. Денис Еременко, возглавляющий компанию "ПодборАвто", сказал, что льготные кредиты неплохо поддержали отечественных производителей авто, но это лишь локальная поддержка.

А в глобальном смысле, как считает Еременко, ситуацию улучшить не удалось. Поэтому сокращения будут продолжены. АвтоВАЗ такими мерами из кризиса не выведешь. Государственная поддержка помогла увеличить статистику продаж по некоторым месяцам и локально улучшила ситуацию.

В начале нынешнего года чиновники правительства, в частности вице-премьер Аркадий Дворкович, заявляют, что вопрос о продлении программы льготного кредитования на 2014 год еще полностью не решен. Дмитрий Европин, главред MotorPage.ru, заявил, что правительству, учитывая нынешнюю ситуацию на инвестиционном рынке страны, придется крепко подумать.

Далее Европин выразил сомнение в том, что следует продолжить выдачу льготных кредитов. Даже, если в 2013 году госпрограмма смогла стабилизировать рынок продаж автомобилей, то поддержка оказалась недостаточной. В 2009-2010 годах поддержка была гораздо эффективней.

То, что государство не уверено в пользе такой поддержки, может привести к отказу от нее. Например, всем известно, что в нынешнем году правительство России планирует выделить огромные субсидии напрямую самим производителям легковых автомобилей. Условие одно - производство должно быть развернуто на территории РФ. Общая сумма субсидий составит не менее 100 млрд. рублей.

Эксперты считают, что более половины суммы, которая будет направлена на поддержку отечественного автопрома, направят на то, чтобы сохранить рабочие места в отрасли.