Завершена досрочно программа льготного автокредитования
31 декабря 2013 года Минпромторгом России досрочно завершена программа льготного автокредитования. Первый раз она стартовала в 2009-м году в качестве меры по поддержанию падающего российского автопрома и продлилась до декабря 2011 года. При этом за период действия программы было получено 450 000 льготных автокредитов, что составило треть от всех выданных на покупку автомобилей кредитов.
Программу возобновили в июле 2013 года из-за трудностей, испытываемых российскими автопроизводителями. Предполагалось, что программа продлится до 1 апреля 2014 года, а по результатам промежуточных итогов возможно было ее продление до конца года.
По заявлению главы Минпромторга Дениса Мантурова, основная задача по поддержанию уровня производства российских автомобилей достигнута, в связи с чем ведомство приостановило действие программы, но продолжит мониторить ситуацию на авторынке и в случае необходимости предложит необходимые меры поддержки.
Условия второго этапа
Суть второго этапа программы осталась прежней: физические лица могли получить автокредит для приобретения автомобиля по льготной ставке, банки получали возмещение недополученного дохода из федерального бюджета.
Если ранее приобрести по программе можно было автомобиль только российского производства стоимостью до 600 000 рублей, то в 2013 году программа распространялась также и на иномарки, а стоимость увеличилась до 750 000 рублей при условии минимального первоначального взноса 15% от стоимости приобретаемого авто.
В программе зарегистрировано в качестве участников 150 российских банков, но активно кредитовали только 6 из них: Сбербанк, ВТБ-24, Русфинанс-банк, Юникредит, Сетелем-банк и Райффайзенбанк. На долю остальных участников пришлось лишь 25%.
Средняя ставка льготного автокредитования составила 9% годовых, а по программам, которые дополнительно субсидировались автопроизводителями, достигала 4%.
Итоги программы
Из данных, предоставленных Минпромторгом РФ, следует, что в 2013 году в рамках данной программы продано 248 000 автомобилей, что на 15% больше, чем изначально прогнозировалось.
Несмотря на то, что оценить степень влияния программы на российский авторынок сложно, Ассоциацией европейского бизнеса отмечено значительное снижение темпов падения продаж LCV и легковых автомобилей на российском рынке с 12% в мае до 4% в ноябре.
В Аналитическом агентстве "Автостат" также отмечают, что программа помогла удержать российский авторынок от глубокого падения.
В 2013 - 2016 годах заложенное в федеральном бюджете финансирование программы составило 7,8 млрд рублей. При этом доход, полученный в 2013-м году федеральным бюджетом в виде акцизов и НДС от реализованных по программе автомобилей, составил 21 млрд рублей.
Смотрите также статью на РИА Новости.
|